И когда буквально ночью раздался звонок учительницы и пришла весть об успешной регистрации на олимпиаду, то я вовсе не догадывался, что эта ночь изменит мою жизнь.
Собственно, об олимпиаде мне мало что было известно, но меня привлекал тот факт, что третий тур будет проходить в городе Нур-Султан. Ведь побывать в столице Казахстана мечтает каждый аульский мальчишка.
Я не сомневался, что легко одолею первый тур, и это действительно оказалось просто. А вот настоящие трудности начались во втором туре. Порой мне казалось, что моим мечтам не суждено сбыться.
Это был самый тяжелый период для меня. Выполняя тесты по физике, я мог надеяться только на свои познания в математике. Но достаточно ли этого, чтобы двигаться дальше?
И видели бы вы мою радость когда я узнал что, тесты успешно пройдены и дорога на столицу открыта!
Действительно, прохождение в третий тур полностью изменило наше самовосприятие и отношение к соревнованию. Мы, финалисты, чувствовали себя победителями.
Этому способствовал и масштаб слета, который длился целую неделю, причем на республиканском уровне. Кроме самой олимпиады, нам довелось принять участие во множестве интересных тренингов и мероприятий.
Но самое важное, у меня появилось много новых друзей.
Еще одна особенность третьего тура, которую следует отметить, это тест по такому олимпийскому предмету как английский язык. Если до этого наши баллы по английскому не учитывались, то отныне английский стал одним из главных предметов.
Я тогда еще на тренингах заметил, что многие говорят на английском. На тот момент мой уровень владения иностранным языком был еще на отметке "начинающий".
Правда, у меня было неоспоримое преимущество в математике. А математика – второй главный предмет на отборочном тесте для поступления в школу.
Именно благодаря математике я, в конечном итоге, и выиграл грант в школу моей мечты – IQSHB. Впрочем, в эти радостные дни я даже не представлял, как эта школа выглядит, и какими будут первые дни учебы...
Что мне запомнилось при поступлении в IQSHB, так это разительное отличие в поведении учителей IQanat и прежних педагогов. Это выражалось в том, что взаимодействие с учителем IQSHB не обрывалось сразу после окончания уроков.
Например, ученики и учителя вместе работали над внешкольными проектами. Так был запущен наш первый кинофестиваль. Учащиеся должны были собрать группу и снять самый настоящий короткометражный фильм.
И когда наш кинопроект под названием “UM * T” победил в номинации лучший фильм, я словно ощутил себя актером, которому достался Оскар!
В школе совершенно по-иному выстроен подход к обучению. Это заметно и по нашему современному инструментарию: у каждого ученика есть ноутбук с электронным стилусом, для демонстрации уроков используются флипчарты.
Но жизнь школьника IQanat никогда не ограничивается рамками общеобразовательного процесса. Перед вами открывается простор для саморазвития в виде различных мероприятий и клубов по интересам. Лично я ходил в клубы футбола и домбры.
Поскольку основная цель нашей школы – успешное поступление в вузы, это нашло отражение и в учебных курсах. Есть системы сбора портфолио в зарубежные вузы, подготовки к ЕНТ, подготовки к тестам по английскому языку, IELTS, SAT.
Были моменты, когда университеты сами приезжали для тестирования айканатовцев, и это давало шанс выиграть полный грант. Именно таким образом один из таких вузов – ЛЭТИ из Санкт-Петербурга – предоставил мне грант.
И мое последующие поступление в турецкий университет Suleiman Demirel University с высоким баллом тоже обусловлено подготовкой к ЕНТ в самой школе IQanat.
В заключение хочу поблагодарить фонд IQanat и всех организаторов, учителей, друзей, которые были со мной на протяжении олимпиады и школы, за блестящую возможность проявить себя и добиться чего-то большего. Я уверен, что внесу свой вклад в этот проект в будущем!
Подписывайтесь на Жанболата в Instagram и следите за его успехами: @zhanbolat_sabitov